Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization – SEO) —
комплекс мероприятий, направленных на обеспечение поднятия позиций конкретного сайта по определенным пользовательским запросам в результатах выдачи поисковых систем для осуществления поискового продвижения сайта.
Сайты, занимающие наиболее высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем, привлекают большее количество посетителей, благодаря чему достигается стабильно высокое количество переходов на продвигаемый ресурс из поисковых систем.
В рамках осуществления анализа эффективности поисковой оптимизации определенного сайта производится оценка стоимости целевого посетителя в соотношении с конверсией ресурса и количественного коэффициента затраченного для вывода сайта на указанные позиции времени.
Эффективность оптимизации сайта зависит от множества как объективных, так и субъективных факторов, подразделяющихся, в свою очередь, на внешние и внутренние. Таким образом, само понятие оптимизации следует также подразделять на оптимизацию внешнюю и оптимизацию внутреннюю, при этом начинать процедуру продвижения ресурса необходимо именно с его внутренней оптимизации.
Факторы внутренней оптимизации сайта обеспечиваются непосредственно содержимым ресурса — контентом, структурой, заголовком, количеством и плотностью ключевых слов, иными составляющими, иначе говоря, степенью оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос.
Ко внутренней оптимизации ресурса следует отнести следующие факторы:
1. Название домена – поисковые системы учитывают наличие ключевых слов в названии домена в виде транслита, английского слова, либо русского слова в русскоязычных доменах. Кроме того, свою роль играет и региональная принадлежность домена.
2. Семантическое ядро сайта – набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются по итогам проведения системного анализа, подразумевающего совокупный анализ релевантного рынка услуг или товаров Компании, статистики поисковых запросов поисковых систем, статистики выдачи поисковых систем, статистики ресурсов первоочередных конкурентов и иных значимых для SEO-продвижения факторов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.
Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта:
3. Выделение ключевых моментов текста тегами <strong> и иными.
4. Соблюдение правил HTML-разметки.
5. Формирование и корректировка на страницах сайта мета-тегов «description» и «keywords».
6. Атрибут «alt» у картинок также должен содержать ключевые слова для поиска данной картинки.
7. Выполнение ссылок с помощью тега <a> (отказ от использование ссылок с помощью JavaScript, такая ссылка поисковой системой не учитывается, если же есть необходимость в учете этой ссылки, следует дублировать ее обычной HTML-ссылкой).
8. Проверка ошибок посредством ВАЛИДАТОРА - программного обеспечения, выполняющего проверку кода на предмет его соответствия общепринятым стандартам консорциума W3C.
Устранение ошибок в коде страниц сайта, которые препятствуют корректной индексации страницы поисковыми роботами.
9. Внутренняя перелинковка – ссылки между страницами сайта.
10. Правильное составление файла «robots.txt».
11. Создание файла «sitemap.xml».
12. Количество фактически размещенных страниц.
13. Минимизация использования на сайте пустых или недозаполненных страниц – минимально допустимое количество знаков на странице должно составлять не менее 500 знаков.
14. Оптимизация сайта с целью увеличения скорости его загрузки.
15. Регулярное проведение работ по обновлению информации на сайте.
16. Формирование на сайте регулярно обновляемой Новостной ленты.
17. Регулярная публикация на сайте акций, конкурсов, программ лояльности.
Выполненная надлежащим образом внутренняя оптимизация ресурса закладывает наиболее надежную основу для последующего стабильно успешного продвижения веб-сайта в сети Интернет.
Следует отдельно отметить, что продвижение ресурса, в отношении которого мероприятия внутренней оптимизации по всем указанным выше факторам проведены не были, никогда не приведет к стабильно успешному результату такого продвижения.
Кроме того, гарантировать результат внутренней оптимизации можно только в том случае, если таковая проходила посредством профессионального осуществления всех необходимых корректировок.
Ко внешней оптимизации ресурса следует отнести следующие факторы:
Факторы внешней оптимизации ресурса определяются другими сайтами.
1. Поведенческие факторы.
2. Количество и качество ссылок на сайт – ссылочное ранжирование.
3. Регистрация сайта в каталогах.
4. Публикация уникальных статей и отзывов о сайте на сторонних ресурсах.
5. Размещение информации о сайте на сторонних форумах и в блогах.
6. Обмен ссылками со схожими ресурсами.
7. Наращивание полезной ссылочной массы со сторонних сайтов на оптимизируемый ресурс.
8. PR в Google - показатель эффективности ранее проведенной оптимизации.
9. Индекс цитирования Яндекса (тИЦ) – показатель эффективности ранее проведенной оптимизации сайта.
Следует отметить, что внешние факторы оказывают значительное влияние на эффективность продвижения ресурса — присутствие факторов внешней оптимизации может позволить сайту обойти конкурирующие ресурсы даже при более слабой, в сравнении с ними, внутренней оптимизацией его страниц.
Таким образом, внешнюю оптимизацию сайта следует признать одним из наиболее важных условий, оказывающих влияние на успешное продвижения ресурса в сети Интернет.
Необходимо подчеркнуть, что внешняя оптимизация сайта должна проводиться только после завершения всех мероприятий по оптимизации внутренней – лишь в этом случае будет достигнут стабильно позитивный результат продвижения.
Необходимо учитывать, что влияние тех или иных факторов на позиции сайта в выдачах поисковых систем следует определить как весьма относительное, зависящее от самой поисковой системы и меняющееся с течением времени. Иначе говоря, те методы, которые способствовали размещению сайта на ведущих позициях в предшествующем времени, в будущем могут явиться неэффективными, что безусловно сопряжено с развитием поисковых систем в целях обеспечения наиболее удобного и простого поиска, равно как и с борьбой поисковых систем против искусственного повышения позиций сайта в выдаче по поисковым запросам.
Поделиться ссылкой: